Византийская принцесса / Tirante el Blanco (2006)

Византийская принцесса / Tirante el Blanco (2006)

Описание фильма — Византийская принцесса / Tirante el Blanco (2006):

  • Смотреть онлайн:

    http://goo.gl/WYnNYd

  • Год:

    2006

  • Название:

    Византийская принцесса

  • Оригинальное название:

    Tirante el Blanco

  • Режиссер:

    Висенте Аранда

  • Сценарий:

    Висенте Аранда, Жуанот Мартурель

  • Продюсер:

    Карола Эш, Гари Хэмилтон, Массимилиано Ла Пенья

  • Оператор:

    Хосе Луис Алькайне

  • Композитор:

    Хосе Ньето

  • Художник:

    Давид Мурсия, Рохер Субирачс, Ивонн Блейк

  • Монтаж:

    Тереса Фонт

  • Жанр:

    приключения

  • Время:

    Тереса Фонт

  • В главных ролях:

    Каспар Зафер, Эстер Нубиола, Леонор Уотлинг, Ингрид Рубио, Джейн Эшер, Чарли Кокс, Сид Митчелл, Рафаэль Амарго, Джей Бенедикт, Виктория Абриль

О фильме — Византийская принцесса / Tirante el Blanco (2006):

Смотреть онлайн Византийская принцесса — Византия, XV век, турецкие войска взяли Константинополь. В качестве мирного договора Великий султан Турции Мухаммед II просит руки Карменсины — дочери византийского императора. Гордый правитель Византии не хочет отдавать в руки врага и дочь, и столицу своей империи. Но выбор неизбежен. Его лучший полководец Тирант, сгорающий от страсти к красавице Карменсине, бросает вызов несметным полчищам турков. Но волнует его не исход великой битвы, а взятие неприступного сердца прекрасной и непорочной дочери императора.

Трейлер — Византийская принцесса / Tirante el Blanco (2006):

Рецензия — Византийская принцесса / Tirante el Blanco (2006):

Снята «Византийская принцесса» вроде бы по мотивам романа XV века «Тирант Белый» (собственно, в оригинале и называется так же), который я, сразу должен предупредить, не читал, так что нижеследующие впечатления будут неточны и не вполне адекватны. Однако, судя по пересказу романа в Википедии, общего у фильма с ним немного…

В Константинополь, к которому всё ближе подступают турки, пребывает знаменитый рыцарь Тирант Белый, чтоб принять командование императорской армией после гибели сына императора. А впервые увидев его дочь, Кармесину, Тирант влюбляется самым страстным образом и, как положено рыцарю, начинает краснеть, бледнеть, лежать без движения, в общем — болеть любовной лихорадкой. Принцесса, заметившая это и получившая весьма изящное признание, отвечает ему взаимностью, а её фрейлины, отчасти из склонности к амурным забавам вообще, отчасти надеясь, что герой Тирант станет в будущем хорошим императором (ведь иначе Кармесину, вероятно, выдадут за султана), принимают в судьбе влюблённых самое горячее участие, и вскоре проводят рыцаря в опочивальню своей госпожи. Однако Тирант, едва приступив к уместному в спальне делу, останавливается, ибо не решается причинить принцессе боль (в то время как его брат по оружию на соседней кровати весьма успешно занимается фрейлиной, ничуть не страдая от таких сомнений). Вместо любовных битв Тирант отправляется на битву обычную. в которой одерживает блестящую победу, однако получает рану; пока он оправляется от неё, одни фрейлины стараются свести его с принцессой вновь и умоляют отбросить робость, а другая, немолодая вдова, сама влюблённая в Тиранта, делает всё, чтоб посеять вражду между ним и Кармесиной, а на заднем плане развивается ещё несколько любовных линий…

«Византийская принцесса» — фильм эротический в обоих смыслах: и в том отношении, что немало времени на экране показывают попыки, как безуспешные, так и весьма удачные, персонажей разделить ложе (особо подчеркну, что тут речь идёт именно и исключительно об эротике, а не о порнографии), и в том, что весь сюжет связан с ars amandi, поданным даже в довольно куртуазном ключе. Именно это и ставит в тупик — я почти уверен, что столь фривольным рыцарский роман быть не мог даже в ту эпоху, но в то же время тут есть и элементы, о рыцарском романе напоминающие, да и вся структура сюжета кажется вполне органичной для XV века. Фильм пестрит прекрасным пассажами вроде «По своей природе у каждой женщины есть три черты. Я это знаю, поскольку у меня самой они есть. Во-первых, мы завистливы, во-вторых — ненасытны, и в-третьих — похотливы», которые я, встретив вне контекста. вполне мог бы принять за сказанные «осенью Средневековья», да и рассуждения о добродетели целомудрия, раздающиеся практически из-под принцессиной юбки, это, мне кажется, очень в духе куртуазной любви и чести. С другой стороны, какие-то откровенно бисексуальные фрейлины или сцена, в которой Тирант и Кармесина наконец выражают свою любовь физически при поддержке рыцарей и фрейлин (поддержку понимать надо в самом буквальном смысле — миссионерская поза при переломанных ногах это вам не шутки) кажутся мне несколько вольными даже для «Декамерона», всё-таки относящегося к иному жанру… Пожалуй, ярче всего это противоречие видно в сцене финальной битвы: герои сражаются по разным причинам на коленях, весьма в духе рыцарского романа, но вот причины этого какие-то откровенно нерыцарственные. В итоге я полагаю, что «Византийская принцесса» — это интересная и талантливая стилизация.

Я не специалист по историческому костюму, так что могу и ошибаться, но сомневаюсь, что при съёмках придерживались тонкостей византийской моды; зато костюмы, и с этим не поспоришь, получились яркими и красивыми, на них не перестаёшь любоваться. Вообще фильм очень стильный. Эротические сцены сняты со вкусом — красиво, ничуть не пошло и с верно отмеренной долей иронии. Чувствуется, что на масштабные боевые сцены не хватало бюджета, но режиссёр с честью вышел из положения, придав им динамизма быстрым монтажом и постоянным использованием размытия, а заодно скрыв ими слабые спецэффекты и небольшое количество массовки (правда, к концу избыток блюра всё же начинает раздражать).

Все актёры вполне адекватны своим ролям. А те не требуют, будем честны, глубокой игры. Да, Каспер Зафер в роли Тиранта весь фильм хранит на лице угрюмую сосредоточенность, но она пристала безнадёжно влюблённому, как пристало и императору, чью страну враги захватили на девять десятых, всё время дуться, как мышь на крупу, что и демонстрирует Джанкарло Джаннини. Более всего игры требовалось от Эстер Нубиолы в роли принцессы, и у неё убедительны и невинно-возбуждённая улыбка, и слёзы стыда. и отчаяние вдовы… Нельзя не отметить также, что все девушки тут очень милые, что для атмосферы фильма немаловажно.

В общем, «Византийская принцесса» — не такой уж трэш, как можно было ожидать от двухчасовой истории любовных похождений в осаждённом Константинополе. Вполне милый фильм, чтоб расслабиться и повеселиться.

7 из 10

Также помимо Византийская принцесса (2006) советуем посмотреть:

Оставьте комментарий